Дополнительное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение г. Астрахани

"Средняя общеобразовательная школа № 57" 

Добро пожаловать!  

 

Дополнительное образование

 

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (далее - ФГОС) введён в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785).ФГОС является концептуальной, методологической и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы.

Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ориентированный на духовно-нравственное развитие и воспитание  личности учащегося в единстве урочной  и внеурочной деятельности. Воспитательная направленность ФГОС подкрепляется, таким образом, новым образовательным ресурсом, коим является внеурочная деятельность.

Внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО образовательное учреждение осуществляет в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57»  внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя, родителей (законных представителей) по созданию условий для освоения учающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. В этом состоит воспитательный потенциал внеурочной деятельности.

Задачи внеурочной деятельности:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

В начальной школе на внеурочную деятельность отводится 10 часов в неделю. В 1-3 классах длительность занятия – 30 минут с перерывом 10 минут на физминутку; в 4-ых классах – 40 минут с перерывом 10 минут на динамическую паузу. Внеурочная деятельность ведётся по пяти направлениям:

1.     спортивно-оздоровительное;

2.     духовно-нравственное;

3.     общекультурное;

4.     общеинтеллектуальное;

5.     социальное.

В 5 – 11 классах внеурочная деятельность организована через систему внутришкольного дополнительного образования из расчёта 8 часов в неделю, в которые входят занятия в творческих объединениях, классные часы, поездки в театр, экскурсии, участие в соревнованиях, конкурсах и т.п.Дополнительное образование детей   это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности, ее индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов и формами традиционной внеурочной и внешкольной работы Мы добились, что дополнительное образование в нашей школе – это  специально организованный целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах детей и их родителей, а также образовательного учреждения.

Цели дополнительного образования:

-        повышение эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся;

-        воспитание личности ребенка посредством занятий в блоке дополнительного образования;

-        создание условий для максимальной самореализации личности ребенка;

-        создание условий для реализации педагогики сотрудничества;

-        развитие эстетического вкуса;

-        расширение кругозора;

-        привитие потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

        При организации дополнительного образования детей в общеобразовательное учреждение опирается на следующие приоритетные принципы:

·        свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

·        ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

·        ориентация на запросы родителей (законных представителей);

·        возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

·        единство обучения, воспитания, развития;

·        практико - деятельностная основа образовательного процесса.

        В настоящее время в школе работают творческие объединения по шести направленностям:

1. Художественная направленность (вокальная студия "Унисон", ТО  "Рукодельница", ТО "Русский сувенир", ИЗО студия "Перспектива"); 


Вокальная студия "Унисон"

  


Творческое объединение "Рукодельница"


Творческое объединение "Русский сувенир"


Творческое объединение ИЗО студия "Перспектива"         


2. Туристско - краеведческая направленность (ТО "Мой родной край", ТО "Краевед", ТО "Память", ТО "Хранитель времени (направление "Казачество");


Творческое объединение "Мой родной край"


 

Творческое объединение "Краевед"

 


 

Творческое объединение "Память"

 


Творческое объединение ""Хранитель времени (направление "Казачество")


3. Физкультурно-спортивная направленность (ТО «Баскетбол», ТО «Футбол», ТО «Шахматы», ТО «Фейерверк»);


 Творческое объединение «Баскетбол»

          


Творческое объединение  «Футбол»

       

       


 

Творческое объединение  «Шахматы»


 

Творческое объединение "Фейерверк"

 


 

4. Социально-педагогическая направленность (ТО "Основы делового общения", ТО "Волшебный мир дороги", ТО "Юный пожарный", ТО "Дружина юных пожарных "Град"), "Основы делового общения" (КВН - театр);


Творческое объединение "Основы делового общения"


 

Творческое объединение "Волшебный мир дороги"


Творческое объединение "Юный пожарник"


Творческое объединение "Дружина юных пожарных"Град"


Творческое объединение "Основы делового общения" (КВН - театр)


5. Естественно-научная направленность (ТО "Юный лингвист", ТО "НОУ "Сократ", ТО "Юный лингвист" (направление "Я - исследователь"), ТО "Веселый английский", ТО "Информатика в играх и задачах" (для начинающих), ТО "НОУ "Сократ" (направление "Юный химик")", ТО "НОУ "Сократ" (направление "Юный биолог" аквапоника)", ТО "НОУ "Сократ" (направление "Юный географ")".


Творческое объединение "Юный лингвист"


Творческое объединение "Информатика в играх и задачах" (для начинающих)


 

Творческое объединение "НОУ "Сократ"


Творческое объединение "Юный лингвист" (направление "Я - исследователь")


Творческое объединение  "Веселый английский"


Творческое объединение "НОУ "Сократ" (направление "Юный химик")"


Творческое объединение "НОУ "Сократ" (направление "Юный биолог" аквапоника)"


Творческое объединение "НОУ "Сократ" (направление "Юный географ")"


 

 

6. Техническая направленность (ТО "Перспектива",ТО "Информатика в играх и задачах" (углубленный уровень).


Творческое объединение "Перспектива"


 

Творческое объединение "Информатика в играх и задачах" (углубленный уровень)


 

 

     

          

     

     

    Дата последнего обновления страницы 15.05.2019
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»