Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение г. Астрахани

"Средняя общеобразовательная школа № 57" 

Добро пожаловать!  

 

Дополнительное образование

 

  Образовательный процесс в системе дополнительного образования учащихся в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57» строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Система дополнительного образования детей в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57» располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей, обучающихся в области художественной, физкультурно- спортивной, социально-педагогической, технической, туристско-краеведческой, естественнонаучной деятельности.

Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования в нашей школе заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает:

  обеспечивать непрерывность образования;

  развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования;

  осуществлять воспитательные программы и программы социально- психологической адаптации ребёнка;

  развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ребёнка.

    Включение  дополнительного образования        в        систему      деятельности школы позволяет более эффективно решать проблемы занятости детей в пространстве свободного времени, организовывать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию. Работа учащихся в системе дополнительного образования способствует углублению их знаний и развитию межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка,    построению целостной картины     мира в        его мировоззрении, формированию навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими учащимися школы, способствует формированию  ответственности и развитию         познавательной активности.

Организуя дополнительное образование на базе школы, мы стремимся создать целостную систему подхода предоставить возможность восприятия мира в полной мере. Школа находит в дополнительном образовании источник гуманистического обновления педагогических средств, а в практике – широкий, культурный фон и резерв обновления основного образования; неограниченные возможности для воспитания, развития творческой одаренности, самоопределения, самореализации и саморазвития ребенка. Дополнительное образование создает условия для самореализации не только детей, но и педагогов. Учитель получает возможность сделать выбор той или иной программы. Выход        за      узкие предметные рамки позволяет ему внести личностный мотив, удовлетворить свои творческие и познавательные потребности, расширить профессиональную сферу. Дополнительное образование способствует созданию активной жизненной среды, в которой развивается   ребенок, формируется   союз единомышленников -   учителей, учащихся и их родителей. В дополнительном образовании возможно максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся, это дает им         возможность       для    самоутверждения и самореализации. Также дополнительное образование помогает реализации внеурочной деятельности в школе, для чего организована оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники (классные руководители, педагог-психолог, учителя по предметам, библиотекарь).

     Ведущей целью дополнительного образования является создание условий и механизма устойчивого        развития    системы      дополнительного образования детей; обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.

      Для достижения данной цели деятельность в системе дополнительного образования организована по следующим направлениям:

·  совершенствование содержания и педагогических технологий организации деятельности школьников в системе дополнительного образования;

·  воспитание нравственных, преданных Отечеству школьников путем предоставления, всем обучающимся возможностей для наиболее полного развития своих творческих способностей и интеллектуального потенциала.

    Задачи, стоящие перед дополнительным образованием, для достижения данной цели:

· сохранение единого образовательного пространства на        основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

·  совершенствование содержания, организационных     форм, методов    и технологий дополнительного образования детей; поддержка учащихся с низкой мотивацией;

·  помощь учащимся в выборе индивидуальной образовательной траектории и индивидуальной траектории развития творческого потенциала личности;

·  использование интеграции, средств ИКТ и элементов дистанционного обучения для повышения эффективности, и качества работы системы дополнительного образования.

    Помимо этого, перед объединениями дополнительного образования ставятся разные цели на разных уровнях основного общего образования.

    Приоритетные цели дополнительного образования в начальной школе:

·  овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для адаптации учащегося в школьном коллективе;

·  содействие в создании собственного пространства для общения; обеспечение социальных и педагогических условий для равного старта; обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

   Приоритетные цели дополнительного образования в средней школе:

·   создание условий для интеллектуального и духовного развития личности, его творческой самореализации;

·   развитие мотивации личности к познанию и творчеству; профилактика асоциального поведения.

    Приоритетные цели дополнительного образования в старшей школе:

·   создание условий для социального и профессионального самоопределения.

     В настоящее время МБОУ г. Астрахани «СОШ №57» - культурно-просветительский, оздоровительный, спортивный комплекс в поселке Стрелецкое. С учётом возможностей педагогического коллектива, пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей), 57 школа организовала работу в системе дополнительного образования по шести направленностям:

1. Художественная направленность (3 творческих объединения);

2. Туристско-краеведческая направленность (3 творческих объединения)

3. Физкультурно – спортивная направленность (6творческих объединения)

4. Социально – педагогическая направленность (6 творческих объединений)

5. Естественно-научная направленность (7 творческих объединений)

6. Техническая направленность (3 творческих объединения)

         В школе работает 28 творческих объединений дополнительного образования, которыми руководят 21 педагог (из них 3 педагога - основные работники и 18 педагогов - внутренние совместители (учителя школы). Все программы имеют сроки реализации: от 1-го до 6-ти лет обучения, реализуются в следующих формах: творческие объединения, секции, хоры, ансамбли, студии, творческие коллективы и др. Формы определяются психологогигиеническими требованиями, санитарными нормами и вместимостью помещения. Количественный состав групп – от 10 до 25 человек. Допускается деление на подгруппы, индивидуальное обучение в соответствии с особенностями образовательного процесса. Занятия проходят во второй половине дня в будние и в выходные дни. Их продолжительность: для школьников I уровня – от 30 минут до 1часа; для учащихся II, III уровня – от 45 минут до 2 часов.


1. Художественная направленность (вокальная студия «Унисон», «Рукодельница», Изо-студия «Перспектива»)

 


2. Туристско-краеведческая направленность («Мой родной край», «Память», «Хранитель времени» (направление «Казачество»)


3. Физкультурно-спортивная направленность ( «Футбол», «Шахматы», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Бокс», «Фейерверк»(чирлидинг)

 


4. Техническая направленность («Информатика в играх и задачах» (углубленный уровень), «Видеомастер», «Умелые ручки»)


5. Естественно-научная направленность («Юный лингвист», «Информатика в играх и задачах», НОУ «Сократ», «Веселый английский», НОУ «Сократ (направление «Юный химик»), НОУ «Сократ (направление «Юный биолог» аквапоника), НОУ «Сократ» (направление «Юный географ»)

 


6.Социально- педагогическая направленность («Волшебный мир дороги», «Юный пожарный», «Дружина юных пожарных», «Основы делового общения», «Основы делового общения» (КВН-театр, «Финансовая грамотность»)

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"